(095) 591 14 22
Категории
Эволюция TTR AirBlock от Harken©

Эволюция TTR AirBlock от Harken©

От редакции: “Гонки это борьба инноваций», сказал когда-то Питер Харкен (Peter Harken), когда его спросили об участии компании Harken в разработках  яхтенного оборудования для команд, принимающих участие в одной из самых известных и самых престижных регат в мире Кубок «Америки» (the America`s Cup).

 

 

Сегодня мы расскажем Вам подробнее об инновационной разработке и эволюции ТТR Airblock (яхтенные блоки) – одной из самых успешных разработок компании Harken (Материал подготовлен на основе материала Ethan Brown).

 

В процессе реализации нашей инновационной программы для America`s Cup, главный инженер Harken® Чак Лоб (англ. Chuck Lob) спроектироал Супер Шкив (англ. the Super Sheave), изюминкой которого был роликоподшипник из супер прочной нержавеющей стали. Новая разработка была опробована на одной из яхт, но, к сожалению, шкив оказался довольно-таки тяжелым и в довесок ко всему роликоподшипник периодически слетал из устройства. Собственно, таким образом, первый новаторский блин вышел комом и после нескольких неудачных испытаний, разработка пионер была отправлена на склад.

 

Желая все-таки достигнуть поставленной цели и создать суперкачественный шкив и блок - в конце 2003 года, мастерской были начаты разработки блока для класса TP 52 с использованием усиленной петли, которая смогла бы взять на себя большую нагрузку.

 

Уже летом 2004 года (на основе разработок 2003 года) инженер команды Стив Орлебек (англ. Steve Orlebeke) разработал первый инновационный блок уже для America`s Cup. Разработка для престижного кубка базировалась на концепции «петля-блок» (англ. loop block), именной той которая успешно себя зарекомендовала как надежная подшипниковая система в течении последних трех America`s Cup. Команда Harken® конечно же была довольна своими предыдущими разработками для America`s Cup, но не могла стоять в стороне от инноваций!

 

Несмотря на свои определенные недостатки, серия Супер Шкив (англ. the Super Sheave) оказалась наиболее эффективной и надежной среди блоков, которые когда-либо разрабатывались Harken®. Испытания показали, что они более эффективны, чем the ULC II. Кроме всех преимуществ новой разработки можно назвать также использования специального покрытия, предотвращающего коррозию блока в морской среде.

 

В дальнейшем концепция The Super Sheave легла в основу целого ряда блоков компании Harken®.

 

 

БЛОКИ

 

 The SSR Loop

 

 В конце ноября 2005 года, мастерская Harken®  носилась с идеей, которая бы позволила реализовать постановку Супер Подшипника (англ. the Super Sheave bearing) в систему «петля-блок» (англ. loop-block). Идея была успешно реализована и её продуктом стал The SSR Loop. Первый SSR Loop был установлен на лодку America`s Cup уже в начале 2006 года. Конечно же, с прототипом все не было гладко и в последствии были выявлены некоторые небольшие недоработки, но в целом премьера нового блока оказалась успешной.

 

Среди недоработок наиболее значимой оказался износ подшипника при трении, хотя в ходе многих тестирования Harken® это и не было замечено (в принципе это объяснимо т.к реальные условия использования оборудования и испытания сильно разнятся по влиянию на испытуемый объект). Невероятно, но факт: как оказалось впоследствии вышеприведенное замечание впоследствии  лабораторных работ по его нейтрализации привело к тому, что Harken® смогли еще больше уменьшить диаметр шкива и получить действительно идеальный блок! Еще меньше блок, но с былой мощностью!

 

Правда, один минус все таки остался, Harken®  хотели сделать блок еще меньше в весе, еще эффективнее, еще лучше…

 

The TTR Loop

 

Дальнейшее желание сделать еще более идеальный продукт привело Harken® к тому, что они нашли возможность заменить нержавеющую сталь на титановый сплав, сохранив при этом былую эффективность от The SSR Loop. Практика Harken® обратной связи с командами, испытывающими новый блок, привела так же к улучшению геометрии щек блока и как результат, улучшили взаимодействие между внутренним кольцом подшипника и щеками блоки.

 

И вот он! Новый идеал среди блоков The TTR Loop: еще меньше, легче и еще более эффективнее! Это поистине совершенство!

 

 

РАЗВИТИЕ ЛИНЕЙКИ ПРОДУКЦИИ 

 

В конце 2007 года, Harken®  обладали только двумя версиями TTR блока – 5 тонная версия, которая использовалась для спинакеров и 8 тонная версия, что использовалась для гика-шкотов. Судя по всему сама вселенная требовала появления и развития совершенства т.к в этом же году (2007) к Harken® обратилась команда J/V IRC 66 и заказала новые версии: 6,5 тонную версию и расширенную 5 тонную.

 

Заказ от J/V IRC дал толчок не только к развитию линейки продукции, но и выходу нашей продукции на международные рынки.

 

VOLVO 70 Class 

 

Следующее пожелание по разработке новых моделей пришло к Harken® от Volvo 70 Class. Несмотря на то, что высокие показатели прочности и мощности удовлетворяли America`s Cup, то наших заказчиков из Вольво беспокоило увеличение продолжительности работы блока. Собственно, Harken® как и всегда, опираясь на принцип «нет пределу совершенству», вернулись в мастерскую. Harken® провели тысячи циклов при высоких нагрузках на блок, довели до нового совершенства прочности и продолжительности эксплуатации. Тем не менее, экстремальные условия Volvo 70 раскрыли дополнительные проблемы, в частности, связанные с шириной блока. Новый вызов и новое совершенствование! Harken® сделали этот блок уже, но не забыли о его мощности и предназначении.

 

В новой версии были пересмотрены линии канавки, чтобы получить достаточный баланс между шкивом и шкотом в разных погодных условиях. Соответственно под новые требования адаптированы ролики, сделаны длиннее щечки блока…

 

Volvo 70 Class остались довольны!

 

Banque Populaire 5 и SPEEDBOAT

 

Новая борьба за идеал развернулась уже на двух основных фронтах – один был направлен на тримаран G-класа 130 ft (40 m) Banque Populaire 5, а другой был открыт на новый Maxi Speedboat 100 ft (30 m). До осени 2007 Harken® не делали блоки TTR с максимальной нагрузкой, которая превышала бы 8 тонн, но новые заказчики требовали блоки, которые выдерживали до 15 тон!

 

Harken® сделал новый скачок! Кто-то сомневался?

 

Новые горизонты

 

Первоначальные намерения Harken®  при разработке следующего поколения уже AC блока фокусировались на создании самого эффективного блока, но пожертвовав при этом низкой стоимостью. Harken® искренне убеждены, что качество не может быть дешевым.

 

Как оказалось в дальнейшем после произведения нового блока его стоимость не слишком отличалась от ULC II Titanium, а эффективность и возможность нагрузок наоборот стала выше. Причиной нового успеха стало то, что меньшие шкивы используют меньше материала, а универсальность витка блока, позволила немного сэкономить в масштабе и сделать щеки блока не из титана, а алюминия. Как результат линейка блоков TTR пополнилась еще одной товарной позицией.

 

На данный момент ведется еще ряд разработок линии TTR.

 

Ну и напоследок в качестве приятного бонуса напомним Вам о еще одной абсолютно новой линейке от Harken®, которая впитала в себе все новаторские решение от линейки TTR – это Black Magic ® Loop block line. Кроме того, что она еще болем мощная и еще легче по своему весу – она обладает новым специальным присопособлением (пяточком) для крепления петли.

 

Используйте секретную магию от Harken© для победы над вашими соперниками!

 


Рассказать друзьям


Теги:

Категории в каторых размещена статья: Оснащение яхты,

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ