(095) 591 14 22
Категории
Увеличиваем мощность лебедки

Увеличиваем мощность лебедки

По той причине, что при управлении парусником или яхтой все зависит от банальных человеческих усилий, как например, установки и регулировка парусов, управление и маневрированиее, соответственно получили развитие различные механические устройства, которые облегчают работу человека с различными нагрузками и тяжестями. 

Так, среди основных приспособлений на яхте в помощь человеку можно перечислить: гидравлику, лебедку, блоки и многое другое.

 

Сегодня мы сконцентрируем наше внимание на лебедке, а точнее секретах работы с её рукоятью.

 

 

Рукоять лебедки

 

Лебедка использует принцип из школьной программы по физики, который условно можно назвать «рычажок». В самом же устройстве используется два типа рычагов: один внутренний, другой внешний.

 

Рассмотрим подробнее сам принцип работы: внешний рычаг (сама ручка лебедки) и внутренний рычаг, вращаясь, приводят в действие вращательные механизмы, которые за счет силы трения осуществляют подъем того или иного груза. Так же запомните, что мощность работы и оборотов увеличиваются при небольшой скорости вращения.

 

Соотношение мощности

 

«Соотношение мощности» это термин, который мы используем для того, чтобы рассчитать силу лебедки для подъёма того или иного груза. Harken использует расчётную мощность лебедки в её названии. Например, модель 48 имеет расчетное соотношение мощности 48 к 1. Это означает, что масса груза 1 кг приложенная к плечу рычага генерирует подъемную силу массой 48 кг (106 фунтов).

 

 

Расчет коэффициента мощности

 

Расчет коэффициента мощности лебедки рассчитывается следующим образом: (Длина руки/Диаметр барабана) x Коэффициент передачи = Коэффициент мощности (Рисунок 1)

 

 



Для того, чтобы правильно самостоятельно рассчитать коэффициент мощности:

рассчитайте коэффициент мощности, используя, напримре, 254 мм. рукоятку лебедки (чем короче рукоятка, тем меньше мощноть т.к она имеет меньшие рычаги);

измерьте диаметр барабана или найдите вашу спецификацию среди лебедок от Harken;

передаточная пропорция может быть определена согласно спецификации Harken*.

(все спецификации Вы можете найти на сайте компании Harken http//harken.com)

Скорость и мощность обратно пропорциональны

 

 

В принципе действия лебедок, как и у любого подобного простого механического устройства, скорость и мощность находятся в обратной зависимости друг к другу. Если Вы хотите получить быстрый результат (подъем парусов или груза), то при быстром воздействии на лебедку, мощность воздействия будет ниже. Если же Вы хотите получить большую мощность, то вам необходимо использовать небольшую и медленную физическую выкладку.

 

 

Собственно с целью дать вам возможность самостоятельно определить желаемый ритм работы, все современные и крупные лебедки производятся с 2-мя или 3-мя скоростями. Для легких грузов, вы можете использовать быструю скорость, которая не требует большой выкладки, а вот для больших грузов скорость переключается на пониженную.

 

Запомните:

Небольшая мощность = Быстрая выкладка (Легкие грузы)

Большая мощность = Медленная выкладка (Тяжелые грузы)

 

 

Скорость лебедки

 

Когда мы говорим о скорости лебедки, то подразумеваем под этим количество шкотов (снастей), которые были намотаны при каждом обороте. Основными факторами в скорости являются коэффициент передачи и окружность барабана. Поскольку шкоты наматываются на барабан, то каждый оборот лебедки будет тянуть, то количество веревки, которое равное окружности барабана (Окружность = число Пи  x диаметр).

 

Когда Вы ищете «быструю» лебедку, вы будете использовать широкую лебедку с большим диаметром барабана. К сожалению, поскольку диаметр барабана так же является функцией коэффициента мощности, широкая лебедка является менее мощной с тем же передаточным числом. В большинстве случаев гоночные лодки используют большие лебедки, компенсируя потерю мощности путём больших физических усилий (Рисунок 2).

 

Запомните:

Широкий Диаметр Барабана = Высокая скорость намотки, низкая мощность

Короткая Рукоятка Лебедки = Высокая скорость намотки, низкая мощность

 

 

Сделать выше скорость

 

Более быстрая работа лебеди может быть достигнута при помощи 3-х или 4-х скоростной лебедки. Типичной высокоскоростной лебедкой является 60.3 ST, которая предлагает прямой привод на первой скорости. Барабан делает один полный максимально эффективный проворот после каждого оборота самой ручки, так что при низких нагрузках, паруса могут быть подняты очень быстро. Секрет многоскоростных лебедок лежит в том, что пока скорость не запущена на полную мощность, образуется небольшое механическое преимущество получаемое из взаимодействия ручного рычага и диаметра барабана. 3-х скоростные лебедки, от 56.3, обычно имеют первую скорость уже приведенной в движение т.к под небольшими нагрузками дополнительное механическое преимущество необходимо.

 

 

4-х скоростные лебедки

 

4-х скоростные лебедки, как правило, являются лебедками с 3-мя скоростями, которые в качестве 4-й предлагают на выбор прямой привод первой скорости или рабочую первую скорость по умолчанию. Как правило, экипаж выбирает первую скорость по умолчанию, а затем использует остальные три доступные скорости. Например, при легком бризе с наветренной стороны, шкотовый подымает паруса и он может выбрать прямой привод для быстрого подъема парусов, а для того, чтобы поймать нужное направление ветра будет использовать рабочую первую скорость.

 

 

Длина рычага

 

Еще одним способом увеличить скорость лебедки является использование более короткой рукоятки, обычно используют 8`` (203 мм.) рукоятку. За счет того, что короткая ручка осуществляет меньший круг по своему радиуса, то соответственно и повернуть эту ручку можно большее количество, раз за определенные отрезок времени. Но необходимо помнить, что длина рычага является составной коэффициента мощности и уменьшение ручки на 20 % снизить мощность в общем на 20 % (Рисунок 3)!

 


Тем не менее, 8`` рукоятка является эффективным и недорогим способом увеличения скорости лебедки.

 

 

Выравнивание лебедки

 

Другими факторами, которые могут повлиять на мощность лебедки является её правильное расположение. Дело в том, что очень часто лебедку устанавливают на комингсе, что заставляет членов команды при работе с лебедкой принимать неудобные позы, хотя для увеличения скорости необходимо создать такие условия, чтобы можно было как можно лучше принять точку опоры.

 

 

Важность угла крепления шкота

 

Как уже упоминалось выше, от правильности установки лебедки зависит её мощность. Кроме самой установки оборудования важным является угол крепления шкотов. По наблюдениям специалистов идеальным углом направления шкотов являются 5-8 градусов (Рисунок 4).


Так же важным является то, чтобы шкоты были правильно выровнены по отношению к трансмиссионной шестрени. Неправильное выравнивание резко увеличивает нагрузку.

 

 

Давайте рассмотрим повнимательнее:

Ls= Нагрузка паруса

Lgh= Нагрузка трансмиссии

Ldp= Нагрузка привода шестерни

 

 

Давайте для большего понимания рассмотрим два примера, один с выровненной нагрузкой, а другой без выравнивания. В случае если Вы произвели правильно выравнивание, то нагрузка на редуктор минимальна так как Ls и Ldp в противоположных направлениях. В случае «Б», где нагрузка выровнена неправильно нагрузка приводную шестерню максимальна Lgh + L1 + Ldp (Рисунок 5).


 


Рассказать друзьям


Теги:

Категории в каторых размещена статья: Оснащение яхты,

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ