(095) 591 14 22
Категории
Яхтинг: Полный вперед

Яхтинг: Полный вперед

Большинство современных владельцев яхт, независимо от того участвуют они в гонках или просто путешествуют по морю, хотят получить максимум удовольствия от своего времяпровождения. 

Ключом к удовольствию, конечно же, является «управление яхтой», но управлять получается не у всех и не так как хотелось бы…

 

Уроки по управлению яхтами, включая различные учебные пособия, заостряют внимание на управлении парусами. Именно умение максимально правильно настроить и направить паруса является таким же главным в искусстве управления водной парусной техникой, как и уметь своевременно поворачивать руль вправо или влево на обычном автомобиле.

 

Таким образом, сегодня мы поговорим о том, как сделать так, что управление вашей яхтой стало не источником расстройств или неудач, а сплошным удовольствием. Вперед!

 

Лучший способ управления парусами

 

 

По мнению бывалых яхтсменов одним из самых лучших способов управления парусами является их рифление, что позволяет оптимально поставить генуэзский стаксель, вместо того, чтобы менять паруса на баке.

 

Устройства для рифления паруса в последнее время претерпели изменения: раньше парус уменьшался в направлении гика или нижней шкаторины. С развитием систем закрутки паруса рифятся, уменьшаясь в направлении передней шкаторины.

 

Кроме того, в зависимости от размера и типа Вашей яхты Вы можете идти в плавание на своей яхте в одиночку или же взять собой полную команду. Но помните, что даже если принятие участия в Vendée Globe Challenge не является  вашей целью во время ближайшего отпуска, управлять судном часто приходится по-очереди (если вы идете в паре) и если вы уверены в собственных силах, то для выигрыша в скорости лучше идти в регату командой.

 

 

Кливер

 

Не обладая достаточной практикой и навыками управление парусами, некоторые яхтсмены выбирают маленький кливер как основную зарифленную геную. В таком случае кливер фактически становится легкой лавировочной генуей. Следует отметить, что такой подход не может быть эффективен на тяжелых и больших яхтах, а вот на маленьких и легких может быть использован со 125 % генуей №1.  Если ваша яхта оснащена оптимальной и эффективной аэродинамической системой, и Вы обладаете достаточными навыками, то вы можете выбрать основную геную самостоятельно. Устанавливая зарифленную геную самостоятельно, помните, что общепризнанное правило гласит, что первым нужно уменьшать парус, который ближе к ветру. т.е. на бейдевинде это будет генуя.

 

Несомненно и ощутимо, так же и воздействие внешней среды. Например, генуэзский стаксель будет тяжелее и меньше, если Ваш порт приписки Сан-Франциско, чем скажем подобные стаксель вблизи Long Island Sound. Грубо говоря всю философию постановки стакселя можно свести к следующему: делайте все паруса на максимум по ветру т.к в случае непогоды вы всегда можете снизить нагрузку на них.

 

 

Создаем больше пространства в яхте

 

Лишь очень немногие яхты предлагают дополнительное пространство для несложеных парусов; просушивание убранного кливера в кабине очень часто доставляют уйму дискомфорта пока яхта не зайдет обратно в гавань и парус не будет высушен и свернут.

 

С системой зарифленных парусов, вы меняете генуэзский стаксель путем закатывания его на форштаг, таким образом, освобождая себе место в кокпите или каюте.

 

 

Делаем хороший обзор

 

По своей природе, эффективные генуи очень сильно снижают видимость впереди по курсу. Отойдя даже на несколько километров из гавани и не имея достаточного обзора – ограниченная видимость может привести к фатальным последствиям.  Главный совет в том, что не поддавайтесь искушению уменьшать градус шкотового угла и снижать объем воздуха в парусах. Вы можете зарифить (уменьшить) геную в несколько раз, когда приближаетесь в порт или путешествуйте в ночное время.

 

 

 

 

 

 

 

Контроль скорости

 

Способность зарифить геную значит то, что вы легко можете замедлить лодку, сохраняя при этом возможность ускорить её мгновенно в случае изменения погодных или иных условий. Наиболее лучшие ситуации замедления скорости яхты являются при прохождении переполненной гавани или ночных заходов в незнакомые порты.

 

Рифление генуи одновременно позволяет вам осуществлять безопасное управление судном и увеличивает обзор, что ночью или при заполненной препятствиями гавани является необходимость № 1.

 

Бывают и такие неспокойные ночи, когда вы сбиваете с курса, а направление ветра угрожает привести вас утром совсем в другой пункт назначения.  В таком случае прибегают к рифлению генуи на закрутку, оставляют только маленький лоскуток, и уходят в укрытие. Ускорение на несколько узлов после неспокойной ночи это куда более разумный шаг, чем идти в неизвестность при полных парусах.

 

 

Плыть больше, включать двигатель меньше

 

Яхтсмены очень часто, описывая свои круизы, говорят: «мы включали больше двигатель, чем плыли под парусом». Зарифленная генуя  не гарантирует вам того, что вы постоянно будете плыть под парусом (природу не заставишь), но по крайней будете иметь преимущество, если ветер будет. Первые несколько дуновений надувают паруса и команда вот-вот уже готова установить генуэзский стаксель, как вдруг, ветер пропадает… и после этого довольно таки сложно убедить команду оторваться от книги или солнечных ванн, чтобы заново попробовать установить геную. Используя систему рифления, штурман может устанавливать паруса без угрозы вызвать бунт на корабле.

 

 

Причаливание к берегу

 

Большинство моряков покупают парусники по причине того, что они получают удовольствие от самого яхтинга и возможности реализовать свои мечты детства и юности, связанные с морем. К сожалению практика показывает, что наиболее важные маневры типа швартовки или стыковки проходят наиболее сложно и для их оттачивания необходимы годы упорных тренировок. Хотя есть выход, а точнее способ, который может помочь в оттачивании мастерства при выполнении вышеприведенных маневров и это конечно же рифление генуи, которая действует в данном случае по-принципу автоматической коробки передачи; она делает снижение скорости или остановку судна легче и помогает Вам попрактиковаться в ручном управлении судна при оттачивании наиболее важных маневров.

 

Так же используя зарифленную геную Вы можете научится правильно ставить яхту к бакену для швартовки путем снижения и увеличения скорости (Более подробную схему смотрите на Рисуноке 1).

 

В заключение хотим сказать, что правильно настроенные паруса не только улучшаю работу яхты, но и увеличивают полученное удовольствие от морского путешествия. Когда ваши навыки и умения настраивать паруса достигнет определенного уровня (лучше всего довести этот навык до автоматизма), то вы стразу почувствуете, что ваша яхта перешла на повышенную передачу и готова к тому, чтобы бороздить моря и океаны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовлено по материалам harken.com

 

 


Рассказать друзьям


Теги: генуя, парус, яхта,

Категории в каторых размещена статья: Оснащение яхты,

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ